Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
На грани фантастики
Здание общей площадью 79 тыс. 114 кв. метров стало одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до двух тыс. зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа. Предусмотрены главная, репетиционная и артсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, а также камерные площадки и самое приятное — терраса на крыше, с которой открывается потрясающий вид на город.
Внешний фасад здания, который так не полюбился градозащитникам и ценителям современной архитектуры, выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри — на Крюков канал. Над главным входом в театр размещен прямоугольный навес из стекла и металла.
Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора.
Изюминка театра — его подсветка. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала.
Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX веков — изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей.
Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука, особенно в последних рядах.
Стены центральной ложи обиты кожей и украшены буковыми панелями и светильниками от «Сваровски». В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцены, а также просторные дополнительные помещения, разделенные звукопоглощающими перегородками и занавесами. Три сцены можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от характера постановки и технических требований.
Вторая сцена Мариинского театра спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику. Объем зала — около 18 тыс. кв. метров — практически идеален. Он сопоставим с объемом ведущих мировых оперных сцен. Также для лучшего распространения звука в зале установлены специально спроектированные изогнутые гипсовые панели размером от двух до трех метров. Поверхности этих панелей исполняют ту же роль, которую в исторических оперных театрах играли специальные декоративные элементы, улучшающие акустику зала.
Еще до официального открытия второй сцены Мариинки в мае прошлого года — когда в конце января здание освободили от строительных лесов — ее внешний вид вызвал среди общественности Петербурга широкий резонанс.
Здание, ради которого было снесено несколько исторических построек, горожане сравнили с торгово-развлекательным комплексом в спальном районе, сараем и бизнес-центром и даже проводили в сети сбор подписей за снос здания. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, к примеру, внешний облик здания назвал «никаким», а саму ситуацию со строительством такого объекта на Театральной площади — уроком для горожан.
Подготовка к строительству театра шла с 2005 года, когда началась расчистка квартала между улицей Декабристов, Крюковым каналом, улицей Союза Печатников и Минским переулком. Тогда был разрушен Дворец культуры имени Первой пятилетки на улице Декабристов, 34, построенный в 1930-е годы. Были снесены сохранившийся фрагмент Литовского рынка XVIII века постройки (набережная Крюкова канала, 5) с пристроенным в начале XX века доходным домом и школа № 243 в стиле сталинского ампира (набережная Крюкова канала, 5а).
Строительство шло по проекту ОАО «Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений» (КБ «ВиПС»), чье решение основывается на концепции канадской компании Diamond & Schmitt Architects. В ходе работ стоимость строительства возросла с 9 до 20 млрд рублей. Архитектор Джек Даймонд назвал здание «короной своей карьеры».
Руководитель театра Валерий Гергиев и вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи также вступились за новую Мариинку.
Фото: Петра Прайса
администрация-петербурга, архитектура, градозащитники, дата, кб-випс, мнение, объект_мариинка-2, снос, строительство, театр
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
Построенный на руинах Зимнего дворца Петра I, Эрмитажный театр выполнен по образцу античного. Пострадал он при Александре I, когда был превращен в манеж, и при советской власти, когда стал пристанищем для университета им. Луначарского. В наши дни на его сцене идут и спектакли, и балет, и опера.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Oxana
Внешний (и внутренний) вид Мариинки-2 — вопрос вкуса: кому-то нравится, кому-то нет. Мне лично нет. Но это из разряда субъективного. Объективно: дифирамбы «исключительной по своим характеристикам акустике» я бы не торопилась петь. Недавно была на фортепианном концерте гениального, на мой взгляд, пианиста — Дениса Мацуева. До этого слышала его же в большом зале Филармонии. Звук и впечатление в этих двух залах — небо и земля (не в пользу Мариинки). Сидя в партере в самой середине, где, по идее, звук должен быть лучше всего, на протяжении всего концерта слышала постоянный гул. Вместо переливов пассажей — скомканная каша звуков. Басы вообще сливаются в одну «звуковую кучу». В общем, от концерта, мягко говоря, впечатлений не получила и решила, что больше никогда не пойду слушать по крайней мере инструментальные концерты в этот зал.
Ради справедливости скажу, что концертный зал Мариинки в разы лучше по акустическим характеристикам.