«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
«Этот дом 1937 года постройки. Не знаю, насколько он пострадал во время войны, но вот, например, перед домом стоит церковь „Кулич и Пасха“, и в нее не попал ни один снаряд.
До войны в этом доме были отдельные квартиры, в них жили сотрудники оборонных заводов „Звезда“, „Большевик“, как мне рассказывала моя первая соседка. После войны, для того чтобы как-то решить жилищный вопрос, квартиры сделали коммунальными. Соседка вернулась из эвакуации в послевоенные годы, и ей на всю семью выделили здесь комнату.
Сейчас тут живут две семьи. Один сосед умер, и нам с сыном город в порядке очереди предоставил вторую комнату. Мы стояли в очереди 22 года и продвинулись за это время на 20 человек. Сын смеялся, что годам к 60-ти он, может, и получил бы отдельную квартиру. Другие соседи — молодая семья с ребенком: она стюардесса, а он кок на судне. Их почти никогда нет, ребенок во время их рейсов — с бабушкой. Так что квартира тихая, и атмосфера нормальная.
Грех жаловаться, комната хорошая, потолки высокие, лоджия есть. Минус, что рядом шумный проспект Обуховской Обороны. В четыре утра трамваи начинают ходить, а заканчивают только в два ночи. Когда кто-то в гости приезжает, то не может спать. Но это дело привычки.
Раньше я жила в рабочем общежитии квартирного типа. По сути та же коммуналка с длинным коридором и расположенными в ряд комнатами, общими кухней, душевой и туалетом. Там в одной комнате жили несколько человек, были так называемые койко-места. Разница с коммуналкой в том, что там ты живешь с чужими людьми в комнате, а здесь — со своей семьей. В коммуналке меньше людей, с которыми нужно налаживать отношения. В коммуналке свой график дежурств, свои правила, которые раньше были зафиксированы. В коммуналке мне комфортнее и уютнее, чем в общежитии, конечно. Во многом из-за семьи.
Городская программа по расселению коммуналок подразумевает, что через -дцать лет они исчезнут. Но я думаю, что их нереально расселить. Ну, кто захочет выкупить восьми- или 12-комнатную коммуналку? А сколько это стоит? И ведь каждый, живущий в коммуналке, претендует на квартиру, несмотря на то что у него комната может быть 11 метров.
Есть категория людей, которые всю жизнь живут в коммуналке и не хотят переезжать. Особенно если это пожилые люди, у которых хорошие отношения с соседями или которые одиноки. Они просто боятся оставаться одни. Я бы хотела переехать. Или купить еще одну комнату в этой коммуналке. Но если куда-то переезжать, главное, чтобы метро было рядом».
Фото: Петра Прайса
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
На этот раз «Карповка» отправилась за пределы центра Петербурга, где по обыкновению располагаются коммунальные квартиры, — в кирпичный 15-этажный дом около станции метро «Ладожская», бывшее общежитие.
«Карповка» продолжает рассказывать о коммуналках Петербурга. Сегодня мы побывали в квартире в доме на Садовой улице, 42, построенном в 1818–1820 годах архитектором Викентием Беретти. Во время Первой мировой войны в здании была Спасская лечебница.
«Карповка» продолжает рассказывать читателям о коммунальных квартирах Петербурга. Сегодня мы отправились в коммуналку на Большой Пушкарской улице, 11.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Построенный на месте сгоревших декорационных мастерских, по замыслу Ксавье Фабра, концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Зарубежная и русская пресса смело прозвала зал акустической сенсацией и даже самой скрипкой Страдивари.
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Елена
Эти дома, с виду помпезные, а изнутри — как все довоенное — попроще и подешевле. Перекрытия деревянные, и сделаны так, что перегородки сносить нельзя — прогнутся балки. В этом доме не только коммуналки, есть и отдельные квартиры.